cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»



ПРИНЯТО :
общим собранием работников
Учреждения
Протокол № __ 1__
от 09.01.2017
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий детским садом
С.А. Фе дореева
09.01.2017









СТАНДАРТЫ И ПРОЦЕДУРЫ
н аправленные на обеспечение добросовестной работы и
поведения работников




















Страница 2

ПОЛОЖЕНИЕ
«О противодействии коррупции»

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее –
Положение) разработано на основе Федерального закона Российской
Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы
противодействия коррупции, правовые и организационные основы
предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или)
ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные
понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо ин ое
незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для с ебя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от
имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по
противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, п редупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспече ние и защита основных прав и свобод человека и
гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и
самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
- комплексное использование о рганизационных, информационно -
пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Страница 3


2. Основные меры по профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих
основных мер:
2.1. формир ование в коллективе педагогических и непедагогических
работников детского сада № 181 ОАО «РЖД» (далее по тексту –
ДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников
нетерпимости к коррупцион ному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых
администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему
законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям
(законным представителям) воспитан ников законодательства в сфере
противодействия коррупции.

2. Основные направления по повышению эффективности
противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами
самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по
вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами
гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение
работников и родителей (законных представителей) воспитанников к более
активн ому участию в противодействии коррупции, на формирование в
коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников
негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание м еханизмов общественного контроля деятельности органов
управления и самоуправления;
3.5. обеспечение доступа работников детского сада и родителей (законных
представителей) воспитанников к информации о деятельности органов
управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и
руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в
должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и
Рабочей комиссии по противодействию коррупци и обо всех случаях
обращения к ним каких -либо лиц в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления родителями (законными
представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях
вымогания у них взяток работниками ДОУ.

Страница 4

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие
коррупции, осуществляют:
- Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2. Рабочая группа по противо действию коррупции создается в
начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию
коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета ДОУ,
представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член
родительского комитета .
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции
проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего
родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на
заседании Совета ДОУ, утверждается приказом заведующего детским садом
№181 ОАО «РЖД»
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на
общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей
группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы
Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его о чередного
заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в
установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных
органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих,
налоговых и других органов;
- информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ,
воспитанниками и их родителями (законными представителями) по
вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения с екретарю и членам Рабочей группы,
осуществляет контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также
проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и
повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает
необходимыми справочно -информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

Страница 5

- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию
повестки дня заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей
групп ы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам
заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей
группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается
при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся
не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена
Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам
участников образовательного процесса.
4.7. Засед ание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым
решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое
мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей
группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или
представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются
на заседании открытым голосованием простым большинством голосов
присутствующи х членов и носят рекомендательный характер, оформляются
протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при
необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и
распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим
законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при
принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о
неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и
другой конфиденциальной информац ии, которая рассматривается
(рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей
группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством об информации, информатизации и защите
информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в
области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по
борьбе с коррупционными проявлениями;
- контролирует деятельность администрации ДО У в области
противодействия коррупции;
- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

Страница 6

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех
участников воспитательно - образовательного процесса;
- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей
(законных представителей) о фактах коррупционных проявлений
должностными лицами ;
- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие
действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих
должностных обязанностей;
- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации,
направленные на улучшение антикоррупц ионной деятельности ДОУ;
- организует работы по устранению негативных последствий
коррупционных проявлений;
- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет
заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;
- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и
общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а
также с гражданами и институтами гражданского общества;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер,
направленных на предупреждение (п рофилактику) коррупции и на
выявление субъектов коррупционных правонарушений;
- информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не
входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора,
оперативно -розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. рабочая группа:
- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия
коррупции;
- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих
полномочий:
- принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных
представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений
должностными лицами;
- осуществляет антикоррупционную пр опаганду и воспитани е всех
участников воспитательно -образовательного процесса.

5. Ответственность физических и юридических лиц за
коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без
гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут
уголовную, административную, гражданско -правовую и дисциплинарную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страница 7

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по
решению суда мо жет быть лишено в соответствии с законодательством
Российской Федерации права занимать определенные должности
государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица
осуществляются организация, подготовка и с овершение коррупционных
правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения
коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть
применены меры ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к
юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное
коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и
привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное
правон арушение физического лица не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.



























Страница 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и
компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в
частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №181
ОАО «РЖД»
1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически
осуществляет ком плекс мероприятий по:
 выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
 выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения
коррупции в ДОУ, сниже нию в ней коррупционных рисков;
 созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников
по проблемам коррупции;
 антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
 привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам
противодействия кор рупции в целях выработки у сотрудников и
воспитанников навыков антикоррупцион ного поведения в сферах с
повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи мого
отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и
определения:
1.3.1. Коррупция - под коррупцией понимается п ротивоправная деятельность,
заключаю щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или
служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или)
имущественных интересов.

1.3.2. Противодействие коррупции - скоординированная деятельность
федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных
образований, институтов гражданского общества, организа ций и физических
лиц по предупреждению коррупции, уголовному прес ледованию лиц совер -
шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их
последст вий.

1.3.3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление
коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную,
уголовную или иную ответственность.

1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной
власти и мест ного самоуправления, учреждения, организации и лица,

Страница 9

уполномоченные на формирова ние и реализацию мер антикоррупционной
политики, граждане. В ДОУ субъек тами антикоррупционной политики
являются:
 педагогический коллектив, вспомогательный персонал и обслуживаю щий
персонал;
 родители (законные представители);
 физические и юридические лица, заинтересованные в качественном
оказа нии образовательных услуг воспитанникам ДОУ.

1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица,
использующие свой статус вопреки законным интересам общества и
государства для незаконного получения вы год, а также лица, незаконно
предоставляющие такие выгоды.

1.3.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов
антикоррупционной поли тики, направленная на изучение, выявление,
ограничение либо устранение явлений усло вий, порождающих коррупционные
правонарушения, или способствующих их распро странению.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе
Законом РФ от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции»,
нормативными актами Министер ства образования и науки Российской
Федерации, Федерального агентства по образованию, Уставом ДОУ ,
решениями педагогического совета ДОУ и Управляю щего совета ДОУ,
другими нормативными правовыми актами ДОУ, а также настоящим
Положением.
1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим детского сада №181 ОАО «РЖД» - председателем Комиссии по
противодействию коррупции.

2. Задачи Комиссии
Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений
антикоррупцион ной политики.
2.2. Координирует деятельность ДОУ по устранению причин коррупции и
усло вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её
проявлений.
2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по
устранению при чин и условий, способствующих коррупции в ДОУ.
2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по
предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в
деятельности ДОУ.
2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной
политики ДОУ по вопросам, связанным с применением на практике общих
принципов служебного поведе ния сотрудников, а также воспитанников и

Страница 10

других участников учебно -воспитательного процесса.
2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер,
направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление
субъектов коррупционных правона рушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии
3.1. Состав членов Комисси и (который представляет заведующий ДОУ)
рассматривается и утверждается на общем собрании работников ДОУ. Ход
рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а
состав Комиссии утвержда ется приказом заведующего.
3.2. В состав Комиссии входят:
 представители педагогического совета;
 представители вспомогательного персонала;
 представители от родительского комитета;
 представитель профсоюзного комитета работников ДОУ.
3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе
делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия
возможности членов Комиссии присутство вать на заседании, они вправе
изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей об щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением,
член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое
подлежит приобщению к протоколу.
3.5. Член Комиссии добровол ьно принимает на себя обязательства о
неразглашении сведе ний затрагивающих честь и достоинство граждан и
другой конфиденциальной информации, кото рая рассматривается
(рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может
быть использована то лько в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.6. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель
председателя и секретарь.
3.7. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя
Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель
председателя Комиссии осуществ ляют свою деятельность на общественных
началах.
3.8. Секретарь Комиссии:
 организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также
проектов его решений;
 информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке
дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми
справочно -информационными материа лами.
Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на обще ственных
началах.

Страница 11

4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений ДОУ по реализации
мер противодействия коррупции.
4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета
ДОУ по совершенствованию деятельности в сфере противодействия


коррупции, а также участ вует в подготовке проектов локальных нормативных
актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления
антикоррупционной деятельно сти и контролирует их реализацию.
4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых
администра цией ДОУ документов нормативного характера по вопросам
противодействия коррупции.
4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и
организационной ра боты по противодействию коррупции в ДОУ.
4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом
измене ний дейст вующего законодательства
4.7. Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности
Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений
Комиссии.
4.8. Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности
определяются настоящим Положением в соответствии с Конституцией и
законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, органов
муниципального управления, прика зами Министерства образования и науки
РФ и СК, Уставом и другими локаль ными нормативными актами ДОУ.
4.9. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях
Комиссии мо гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем
Комиссии.
4.10. Решения Комиссии принимаются н а заседании открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят
рекомендательный харак тер, оформляется протоколом, который подписывает
председатель Комиссии, а при необходимо сти, реализуются путем принятия
соответств ующих приказов и распоряжений заведующего, если иное не
предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают
равными пра вами при принятии решений.

5.ПредседательКомиссии
5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в
том числе с участием представителей структурных подразделений ДОУ, не
являющихся ее чле нами, в случае необ ходимости привлекает к работе
специалистов.
5.2. На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных
подразделе ний формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку

Страница 12

дня его очередного заседа ния.
5.3. Информирует педагогический со вет и Управляющий совет ДОУ о
результатах реализа ции мер противодействия коррупции в ДОУ.
5.4. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам
Комис сии, осуществляет контроль за их выполнением.
5.5. Подписывает протокол заседания Комиссии.
5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою
деятельность на общественных началах.

6. Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии
6.1. Все участники учебно -воспитательного процесса, представители
общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам
противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.
6.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители
общественности и СМИ. По решению предс едателя Комиссии, информация не
конфиденциального характера о рассмотрен ных Комиссией проблемных
вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.

7. Взаимодействие
7.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь
комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
 с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер
противодействия корруп ции, совершенствования методической и
организационной работы по противодействию корруп ции в ДОУ;
 с родительским комитетом ДОУ по вопросам совершенствования
деятельно сти в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке
проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии, информирования о результатах реализа ции мер
противодействия кор рупции ;
 с администрацией ДОУ по вопросам содействия в работе по проведению
анализа и экспер тизы издаваемых документов нормативного характера в
сфере противодействия коррупции;
 с работниками (сотрудниками) ДОУ и гражданами по рассмотрению их
письмен ных обращений, связанных с вопросами противодействия
коррупции в ДОУ;
 с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на
предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов
коррупционных правонарушений.
7.2. Комиссия работает в тесном контакте:
с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными,
контролирую щими, налоговыми и другими органами по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в
установленном порядке необходимой инф ормации от них, внесения

Страница 13

дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего
законода тельства.

8. Внесение изменений
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
путем подго товки проекта Положения в новой редакции заместителем
председателя Комиссии.
8.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями заведующим ДОУ
осуществля ется после принятия Положения решением общего собрания
работников ДОУ.

9. Рассылка
9.1. Настоящее положение подлежит обязательной рассылке в адрес сотрудников
или подразделений согласно ниже приведенному перечню:
 заместителю заведующего по учебно -воспитательной работе ДОУ;
 председателю профкома работников ДОУ;
 председателю родительского комитета ДОУ;
9.2. Настоящее положение размещается на сайте ДОУ .

10. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования
10.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается
приказом заведующего по решению педагогического совета ДОУ.