cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

«Утверждаю»
Заведующий
детского сада №181 ОАО
«РЖД»
М.П. ___________/С.А.
Федореева/
Приказ №____ от
__________2018 г.

Страница 2


1.8.Образовательная программа реализуется в течение всего времени
пребывания воспитанников в Учреждении.
1.9.В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
1.10. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи ОП.
2.1.Целью Программы является проектирование социальных ситуаций
развития ребенка и развивающей предметно -пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно -
исследовательскую деятельность и дру гие формы активности.
2.2. Задачи:
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с са мим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-определить объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
должны овладеть воспитанники;
-отражать специфику региона , приоритетное направление в деятельности
детского сада – железнодорожное ;
-примен ять современные образовательные технологии;
-формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечить психолого -педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентност и родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.Требования к структуре, содержанию и объему Образовательной
программы
3.1. Образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологич еских
особенностей.
3.2. Содержание Образовательной программы должно:
- обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности (далее - образовательные области):

Страница 3

социально -коммуникативное развитие, познавательное разв итие, речевое
развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Образовательной программы и реализовы вается в различных видах детской
деятельности.
3.3. Структура Образовательной программы формируется в соответствии с
требованиями к структуре образовательной программы и ее объему (ч. 2 .
ФГОС дошкольного образования) и включает в себя следующие элементы:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Характеристики, значимые для разработки и реализации Программы, в
том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного
возраста
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и сре дств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовател ьной деятельности разных видов культурных
практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
2.6. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с
точки зрения авторов Программы
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1. Ма териально -техническое и методическое обеспечение Программы
3.2. Распорядок и/или режим дня
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4. Особенности организации развивающей предметно -пространственной
среды
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПР ОГРАММЫ
4.1. Краткая презентация Программы
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Страница 4

ПРИЛОЖЕНИЯ

3.4.Образовательная программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими.
3.4.1. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодопол няющих образовательных
областях .
3.4.2. В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Образовательные программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее –
парциальные образовательные программы), м етодики, формы организации
образовательной работы.
Данная часть Образовательной программы должна учитывать
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
педагогов и, в частности, ориентирована на: специфику социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор парциальных программ, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива; сложившиеся традиции Учреждения.
3.4.3. Объем обязательной части Образовательной программы составляет не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
3.5. Структура Образовательной программы включает в себя три основных
раздела: целевой, с одержательных и организационный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
3.6. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Образовательной программы
3.6.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Образовательной программы;
- принципы и подходы к формированию Образовательной прогр аммы;
- характеристики, значимые для разработки и реализации Программы, в том
числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста .
3.6.2. Планируемые результаты освоения Образовательной программы
конкретизируют требования ФГОС дошкольного образования к целевым
ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками

Страница 5

образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
3.7. Содержательный раздел представляет общее содержание
Образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей, и включает в себя:
-Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
- Способы и направления поддерж ки детской инициативы
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
- Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с
точки зрения авторов Программы
3.8. Организационный раздел должен содержать
-Описание материально -технического и методического обеспечения
Программы
- Распорядок и/или режим дня
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Особенности организации развивающей предметно -пространственной
среды.
3.9. Дополнительный раздел Образо вательной программы включает текст
ее краткой презентации , ориентированной на родителей воспитанников.
В краткой презентации должны быть указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Образовательная программа;
- используемая примерная основная образовательная программа
дошкольного образования; цели и задачи, краткое содержание .

4. Порядок разработки Образовательной программы, утверждения и
внесения изменений и (или) дополнений
4.1. Образовательная программа разрабатывается ра бочей группой,
созданной из состава педагогов Учреждения
4.2. Образовательная программа, разработанная согласно настоящему
Положению, является собственностью Учреждения.

Страница 6

4.3 . Состав рабочей группы, ответственной за разработку Образовательной
программы, выб ирается на Педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего по Учреждению .
4. 4. Проект Образовательной программы выносится на обсуждение и
принятие на заседании Педагогического совета.
4.5 . При несоответствии Образовательной программы установленны м
данным Положением требованиям, а также требованиям ФГОС дошкольного
образования, принимается соответствующее решение коллегиальным
органом и утверждается приказом заведующего.
4.6 . Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Образовательн ую
программу включает следующее:
4.6 .1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть:
-результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей
усвоения Образовательной программы воспитанниками;
- выход стратегических документов на федерально м уровне;
- необходимая корректировка составных ч астей Образовательной
программы;
- внесенные предложения по совершенствованию образовательной
деятельности коллегиальных органов Учреждения в рамках их полномочий:
Педагогическим советом
4.6 .2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Образовательную
программу по итогам обсуждения Педагогического совета
Учреждени я, должны соответствовать требованиям, предусмотренным
настоящим Положением и закреплены приказом по Учреждению «О
внесении изменений и (или) доп олнений в основную образовательную
программу дошкольного образования частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» .
4. 7. Рабочая программа разрабатывается педагогами самостоя тельно.

5. Оформление, размещение и хранение Образовательной программы
5.1. Образовательная программа оформляется на листах формата А4.
5.2. Технические требования к оформлению Образовательной программы:
5.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman, шрифт 14 , межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине, абзац одинарный, верхнее и нижнее поле
1,5 см, левое поле – 2 см, правое поле - 1.5 см; центровка заголовков и абзацы
в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.

Страница 7

5.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и
листы приложения (приложение). На титульном листе указывается:
- гриф «принято», «утверждено»;
- назван ие Образовательной программы;
- полное наименование учреждения;
- год составления Образовательной программы;
5.3. Публичность (открытость) информации обеспечивается размещением
Образовательной программы в сети Интернет на официальном сайте
Учреждения в пор ядке, установленном Положением о сайте
образовательного учреждения и обновлении информации об
образовательном учреждении.
5.4. Образовательная программа является обязательной частью документации
Учреждения и хранится в кабинете заведующего до истечения сро ка
реализации.
5.4.1. Копии Образовательной программы хранятся у педагогов для
возможности ознакомления всех участников образовательных отношений.
5.4.2.По истечению срока реализации Образовательная программа хр анится в
ДОУ в течение 3 лет.