cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 48 »

Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 48» за 202 4 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 48 »
Руководитель Федореева Светлана Алексеевна
Адрес организации Алтайский край, г. Новоалтайск, улица Депутатская, дом
№ 22, 658090
Телефон, факс 8 (38532) 3 -02 -79
Адрес электронной почты ds181rjd@mail.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские железные
дороги»
Дата создания 1989 год
Лицензия От 28.12.2015 № 345, серия 22 ЛО1 № 0001834
На основании Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.09.2024 г. № 2120/р частное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» с 27.09.2024 г. изменило
наименование на частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад
№ 48» (сокращенное наимен ование – РЖД детский сад № 48 ). Данные изменения в
наименовании юридического лица зарегистрированы в установленном законом
порядке, что подтверждается Листом записи Единого государственного реестра
юридических лиц от 27.09.2024 г. за ГРН 2242200334693.
СОГЛАСОВАНО
На заседании педагогического
совета РЖД детского сада № 48
протокол № 3
от « 21 » марта 20 25 года





УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
РЖД детского сада № 48
С.А.Федореева
Приказ № 6П
от « 21 » марта 20 25 года

Страница 2

Частное дошкольное образовательное учреждение « РЖД детский сад № 48 »
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание детского сада, на 100 мест, на станции
Укладочный, было сдано в эксплуатац ию в январе 1964 года. В связи с увеличением
количества детей на станции, в 1989 году было построено новое типовое,
благоустроенное здание, с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.
Площадь здания - 2094,3 м2, площадь территории - 9436 кв.м. Участок озеленен
кустарниками, деревьями, цветниками. На территории детского сада для каждой
возрастной группы оборудованы детские площадки, теневые веранды, произведена
покраска всего оборудования яркими красками. Имеется спортивный стадион, на
которой ус тановлены футбольные ворота, баскетбольные щиты, стойки для игры в
волейбол, беговая дорожка, мишени для метания, прыжковая яма, спортивно -игровой
комплекс, зрительные трибуны.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образо вательной
деятельности п о реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Режим работы ДОУ составлен с учетом потребностей родителей: детский сад работает
5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни, режим работы с 7.00 до 19.00
часов (12 -ти часовой)

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — допол нительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами.

Страница 3

Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей
с ТНР (ОНР) , котор ая разработан а на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Для выполне ния требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371 -ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, ста ршего воспитателя и воспитателей . Результаты:
 внесли коррективы и утвердили основную образовательную программу
дошкольного образован ия Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную
на основе ФОП ДО 01 .10 .202 4;
 внесли коррективы и утвердили адаптированн ую образовательн ую программ у
дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) (далее — ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО 01.10.2024;
 скорректировали план -график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно -разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) в оспитанников.
Детский сад по сещают 103 воспитанник а в возрасте от 1,5 до 7 лет . В Детском саду
сформировано 4 групп ы общеразвивающей направленности 2 - компенсирующей. Из
них:
− 1 группы раннего возраста
− 1 младшая группа
− 1 средняя группа
− 1 старшая - подготовительная к школе группа
− 1 подготовительных к школе групп а с ТНР
− 1 группа с ТНР (старший возраст)

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;

Страница 4

 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирова ния, проведенного с 01.09. по 15.09.2024 г . Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 202 5 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 202 4 году проводился анализ
состава семей во спитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная 99 96%
Неполная с матерью 4 4%
Неполная с отцом 0 0%
Оформлено
опекунство
0 0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 20 20 %
Два ребенка 60 58 %
Три ребенка и более 23 22 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске
наиболее эффективных форм и методов работы с семьями:
• неформальные беседы о детях (обсуждаем достигнутые усп ехи ребенка);

Страница 5

• систематическое изучение запросов родителей, требований к работе
дошкольного учреждения;
• проведение и участие во внутрисадовских, городских, областных и
всероссийских конкурсах, фестивалях и т.д.
• привлечение родителей к организации и пр оведению мероприятий;
• вклад родителей в образование своего ребенка (индивидуальные задания);
• консультативная помощь специалистов ДОУ;
• целевые наблюдения за характером детско -родительского общения и
особенностями поведения детей;
• проведение анкетиро вание, опросов родителей;
• проведение родительских собраний;
• проектная деятельность;
• совместные тематические вернисажи,
• семейные выставки творческих работ;
• наглядно -педагогическая пропаганда.
В 202 4 году в Детском саду в совместной деятельности с детьми педагоги
организовали культурные практики по следующим направлениям:
 пластилинография;
 3D моделирование;
 работа с природным материалом;
 нетрадиционные техники;
 бумагопластика;
 полимерная глина
Выводы: продолжить оптимизацию условий, обеспечивающих успешную реализацию
основной образовательной программы дошкольной образовательной организации,
всестороннее р азвитие личности воспитанников.
Дополнительное образование
В детском саду в 202 4 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: социально - личностное, коммуникативное , и
инженерной направленности. Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленност ь /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
202 3 202 4
1 Социально -личностное
1.1 Волшебный мир
восприятия
Групповые
занятия
2,5 - 4
лет
36 18 - +
1.2 Логомассаж Индивидуаль
ная

4-7 лет - 12 - +

Страница 6

1.3 Индивидуальные
занятия с
логопедом,
направленные на
коррекцию
речевого развития
Групповые
занятия
4-7 лет - 10 - +
2 Инженерная
2.1 Лего
конструирование
Групповые
занятия
3-5 лет 42 47 - +
2.2 Робототехника Групповые
занятия
5-7 лет 31 28 - +
3 Коммуникативная
4.1 Раннее обучение
английскому
языку детей
старшего
дошкольного
возраста
Кружок 5 – 7 лет 44 20 - +



С декабря 202 3 года организованы платные образовательные услуги в форме
групповых занятий учителя -логопеда, а также логопедический массаж, направленные
на коррекцию речевого развития.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 202 4 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском сад у реализуется до статочно активно .
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. С декабря 2023 года
организованы платные образовательные услуги в форме групповых занятий учителя -
логопеда, а также логопедический массаж, направленные на коррекцию речевого
развития. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиям и действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

Страница 7

Наименова ние
органа
Функции
Заведующий - Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Общее собрание
работников
Учреждения
- разрабатывать устав Учреждения;
- разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
- представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово -хозяйств енной деятельности Учреждения;
- обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера,
в пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
- рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
Педагогический
совет Учреждения
- определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
- принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных
технологий и методик (в том числе авторских) для
использования в деятельности Учреждения по реализуемым
образовательным программам;
- обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических
работников Учреждения, организует распространение среди них
передового опыта;
- принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении;
- принимает локальные нормативные акты в рамках

Страница 8

полномочий, предусмотренных Полож ением о педагогическом
совете;
- рассматривает вопросы об организации оказания
дополнительных образовательных услуг;
- способствует повышению профессионального мастерства,
развитию творческой активности педагогических работников
Учреждения.
Совет родит елей
Учреждения
- содействует в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
- принимает участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правилом совещательного
голоса;
- делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров межу участниками образовательных
отношений;
- представляют предложения по совершенствованию
деятельности учреждения, повышению качества образования;
- оказывают учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений,
территории и детских игровых площадок.
Структу ра и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: РЖД детский сад № 48 функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским
садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.


Страница 9

III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошк ольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В мае 202 4 года педагоги Детского сада проводили обследовани е воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 35 человек. Педагогическая диагностика
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в ходе
самостоятельной и совместной с педагогом деятельности:
• коммуникации со сверстниками и взрослым;
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (развитие способностей, познавательной
активности);
• проектной деятельности (развитие де тской инициативности,
ответственности и умения планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физической активности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работ ать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Педагогами ДОУ разработаны карты педагогической диагностики по каждой
возрастно й группе. Анализ д иагностических наблюдений в 202 4 году показал высокий
уровень освоения образовательных программ РЖД детского сада № 48 . Обследование
воспитанников подготовительной к школе группы на предмет готовности к школьному
обучению было проведено педагогом -психологом.




Страница 10

Заключение по результатам диагностики детей подготовительной группы
«Смешарики » на этапе подготовки детей к обучени ю в школе.
Сентябрь 202 3 Май 202 4


Заключение по результатам диагностики детей подготовительной
группы с ТНР «Цветочный город» на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Сентябрь 202 3 Май 202 4






Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в комбинированных группах получал 21 ребенок (с ТНР – 21). В течение учебного года
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего
средний
выше
среднего
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже
среднего
средний
выше
среднего
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже
среднего
средний
выше
среднего 0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже
среднего
средний
выше
среднего
1. Зрительно -пространственное восприятие и
графомоторные навыки
2. Произвольная сфера, моторная организация
пространства
3. Диагностика внимания
4. Кратковременная зрительно -пространственная
память
5. Кратковременная слухо -речевая память
6. Мыслительные операции
7. Отношение к обучению в школе
8. Мотивацио нная готовность

Страница 11

обследовано с целью выявления ОВЗ 83 ребенка. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 16 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная рабо та
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико -грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Следует отметить, что педагоги и в оспитатели работают в тесном контакте.
Учитель – логопед организует консультации, беседы, практические занятия мастер
классы по организации коррекционной работы с детьми ОВЗ, например: обсуждение
результатов диагностики, практическое занятие по отработке а ртикуляционной позы,
автоматизации и постановке звуков, использование буклетов, журналов, наглядного и
дидактического материала. Воспитатель по ИЗО сотрудничает с воспитателями по
коррекции и развитию дошкольников по художественно – эстетическому развитию,
организации и проведении проектной деятельности, экскурсий, праздников,
развлечений, досугов. Педагог - психолог взаимодействует с педагогами по коррекции
и развитию психических процессов, поведения и прохождения адаптации через
консультации, практические задания, игротеки и т.д. В годовом плане и в планах
педагогов составлены и реализуется работа с родителями дошкольников в форме
консультаций, бесед, мастер классов, участием в выставках, конкурсах, праздниках,
родительских собраниях и т.д. План корректиру ется в течение года. Состояни е
коррекционной работы в группе компенсирующей направленности состоит из
мероприятий: проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные
коррекционно -развивающие НОД в старшей и подготовительной группе, согл асно
календарно -темати ческому планированию.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития нака нуне поступления
в школу. Мониторинг детского развития показал, что: дети овладели предпосылками
учебной деятельности, овладели средствами общения и способами взаимодействия,
они любознательны, инициативны.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использов анию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно -поисковых ситуаций и обогащению предметно -пространственной
развивающей среды.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Воспитанники нашего ДОУ в 202 4 году были активными участниками конкурсов
различных уровней.

Региональный уровень Всероссийский уровень
Участие в муниципальном конкурсе
творческих работ «Зима на ладони».
Количество участников – 2 воспитанника.
Участие в Олимпиаде по английскому
языку на Интернациональной
интеллектуальной платформе «Звонок».

Страница 12

Диплом за 2 место, сертификат участника.

Участие в муниципальном конкурсе
хореографического творчества «Юные
дарования». Количество участников – 12
воспитанников: диплом Победителя II
степени.
Участие в региональном фестивале
дошкольного детского творчества
«Дюймовочка» в номинации
«Хореографическое творчество».
Количество участников – 12
воспитанников: диплом Лауреата I
степени.
Участие в региональном фестивале
дошкольного детского творчества
«Дюймовочка» в номинации
«Художественное слово». Количество
участников – 1 воспитанник: диплом
Лауреата I степени.
Участие в краевом конкурсе детских
творческих работ «Сохраним биосферу» в
номинации «Заповедные грани Алтая».
Количество участников – 1 воспитанник.
Диплом за 3 место.

Количество участников – 6
воспитанников. Дипломы призёров и
участников.
Участие во Всероссийском фотоконкурсе
«Новогодний се рпантин» федерального
журнала «Звёздочка наша». Количество
участников – 6 воспитанников. Дипломы
за 1 место.
Участие во Всероссийском творческом
конкурсе, посвященной 255 -летию
И.А.Крылова «Великий мастерище»
федерального журнала «Звёздочка наша».
Количес тво участников – 5
воспитанников. Диплом за 1 место.
Участие в III Всероссийском открытом
конкурсе детского конструирования с
международным участием «Весёлые Lego -
изобретения». Количество участников – 1
воспитанник. Диплом за 1 место.
Участие в III Всеросс ийском открытом
конкурсе детского конструирования с
международным участием «Весёлые Lego -
изобретения» в номинации « Lego -робот».
Количество участников – 1 воспитанник.
Диплом участника.
Участие в III Всероссийском открытом
конкурсе детского конструирования с
международным участием «Весёлые Lego -
изобретения» в номинации « Lego -
животное». Количество участников – 1
воспитанник. Диплом за 1 место.
Участие во Всероссийской олимпиаде
«Робоборик» в номинации «Мы бережем
природу». Количество участников – 16
воспитанников. 11 Дипломов
победителей, 3 Диплома призёра.
Участие в III Международной детско -
юношеской премии «Экология – дело
каждого». Количество участников – 15
воспитанников. Сертификат участника.
Участие во Всероссийском конкурсе
юношеских исследова тельских работ
им. В. И. Вернадского. Количество
участников – 15 воспитанников.
Сертификат участника.
Участие в Межрегиональном семейном
марафоне «Друзья заповедных островов».
Количество участников – 15
воспитанников. Сертификат участника.
Участие во Все российском конкурсе на

Страница 13

платформе «Педпроект.РФ». Количество
участников – 1 воспитанник. Диплом 1
место.
Участие в Международном творческом
конкурсе «Моя семья». Количество
участников – 17 воспитанников.
Победитель 1 место.
Диплом 1 степени Международного
краеведческого конкурса «Край родной –
я тебя воспеваю».
Дипломы призеров Всероссийской
олимпиады «Эколята – молодые
защитники природы».
Дипломы 1 степени Международного
конкурса по экологии «Экология России»
среди учеников 1 -11 классов и
дошкольников.
Дипл ом 1 место Всероссийской
экологической викторины «Синичкин
день».
Диплом 1 степени Всероссийского
конкурса «Креативная елка» (конкурс
новогодних елок) .
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Формы работы Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социально -
коммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить п редставления о
госсимволах страны и ее истории

Страница 14

Художественно -
эстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффек тивности коррекционной работы.
IV . Оценка организации учебного процесса (воспитательно -образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельнос ти;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведется на
основании ут вержденной основной образовательной программы дошкольного
образования частного дошкольного образовательного учреждения « РЖД детский сад
№ 48 ».
В группе компенсирующей направленности образовательная деятельность
осуществляется по основной адаптированной о бразовательной программе
дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи частного
дошкольного образовательного учреждения « РЖД детский сад № 48 », которая
составлена в соответствии с примерной адаптированной программой коррекционно -
развивающей р аботы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и р одителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Страница 15

Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответств ует СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых ф ормах образовательного процесса.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием ф орм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 38 групповы х консультации с родителями воспитанников;
 26 индивидуальны х консультаци й с родителями и воспитанниками;
 32 индивидуальные консультации с родителями;
 10 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
еж егодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, пр именение
фитонцидов);

Страница 16

 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно -гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 спелеотерапия;
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико -педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья –22,3% , со второй группой здоровья – 67,1% , с третьей – 9,5% ,
с четвертой – 3 0,8% .
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников . На заседании
установочного педаго гического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: недели безопасности, акции, досуги и
развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары -дискуссии
«Ребенок – главный пассажир », « На отдых – всей семьей » и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр -ко нкурс
плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями
защищали работы в форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно -досуговые мероприятия:
«Туристическая тропа », « Летняя Олимпиада » – согласно календарному плану
воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа . В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по фо рмированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и
гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федер ального конституционного закона от 23.03.2024 № 1 -ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальн ые документы.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей . Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно -
исторических объектах , памятниках истории и культуры.

Страница 17

С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Семья – источник Родины», «Участие в волонтерской деятельности семейного
волонтерского отряда «Росток».
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО . В данный врем енной
период в дошкольном учреждении отсутствуют дети участников СВО.
Год семьи . Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми уч астниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанни ков были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очн ая выставки фото коллажей «Моя мама - железнодорожница ».
Выставки семейного творчества «Краски осени», «Зима на ладони» и др.
В течение года был реализован совместный проект « Семья – источник Родины »
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным
ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско -
родительски е отношения. Были организованы творческие вечера с родителями
«Семейные ценности», творческие мастер – классы.
Также педагогами были организованы мероприятия в рамках семейного клуба «наш
семейный уголок»
С педагогическими работниками также проводилась п лодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах про фессионального мастерства.
Вывод: воспитательно -образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
тр ебований санитарно -гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические меро приятия. Содержание воспитательно -
образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориен тированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.



Страница 18

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в Детском саду работают 50 основных сотрудника . Педагогический состав
укомплектован согласно шта тному расписанию и составляет 19 человек : 1 3
воспитателей и 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 5/1;
− вос питанники/все сотрудники – 2/1.
За 202 4 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- 2 педагог а – выс шую квалификационную категорию.
Установили квалификационные категории без ограничения срока ее действия по
дополнительному соглашению к Региональному отраслевому соглашению по
ор ганизациям в соответствии пункта 8.2.10:
- 2 педагога - высшую квалификационную категорию .
- 2 педагога - первую квалификационную категорию
Повысили свой уровень квалификации:
Тема Год Место Ф.И.О.
должность
«Воспитательная работа в
детском саду по ФОП и ФГОС
ДО: технологии, вовлечения
родителей т оценка
результатов», 72 ч.,
202 4 НОЧУ ОДПО
«Актион»
Алимеева О.А.
воспитатель
«ФОП ДО: изменения в
образовательной программе,
работа с родителями и
обязательные пе дтехнологии»,
72 ч., 2024 г.,
202 4 НОЧУ ОДПО
«Актион»
Сурмило М.В. ,
музыкальный
руководитель
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.



0
5
10
15
По стажу работы до 3 лет
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
0
2
4
6
8
моложе

25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64
По возрасту
моложе 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64

Страница 19

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания до школьников.
В 202 4 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в муниципальном форуме обмена опытом «Педагог ДОУ: Идеи, практика,
опыт»;
 в муниципальном фестивале «Творчество без границ»;
 во Всероссийском информационно -методического вебинар е на тему:
«Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного
образования в образовательную практику» ;
 во Всероссийском вебинар е на тему: «Новые задачи ФОП ДО: как реализовать
в образовательной практике» ;
 в обучающем мероприятии в рамках проекта «Семья – планета детства», в
рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование», на тему «Внедрение ФОП в ДОУ».
 во Всероссийском форуме «Педагоги России» по теме: «Использование
нейросетей и искусственного интеллекта для ра боты педагога: повышение
эффективности преподавания, индивидуализация образования и создание
интерактивных методических материалов».
 Участие в марафоне Всероссийского форума «Педагоги России» по теме:
«Песочная терапия, как метод организации психолого -пси хологической работы
в соответствии с ФГОС».
В течение года были проведены следующие Педагогические советы:
1. «Организация работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в рамках проекта по региональному компоненту «Маленькое
сердце большого края »
2. «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду»
3. «Организация работы коллектива детско го сада № 181 ОАО «РЖД» в 202 3-202 4
уч. г.»
4. «Изменение наименования дошкольного учреждения»
5. «Развитие творческих способностей детей посредством формирования
художественно – эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир
искусства и художественной деятельности, используя современные технологии и
нетрадиционные техники продуктивной деятельности »

Консул ьтации, семинары:

Страница 20

 Консультация «Планирование туристической деятельности для воспитателей в
соответствии с ФОП ДО» (инструктор по физ. п одготовке Жиздан Т.Р.)
 Консультация «Интерактивная песочница – как инновационный
инструмент в развивающих и обучающих играх с дошкольниками»
(Воспитатель Юманова Е.С.)
 Консультация «Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»
(педагог -психолог Щербицкая В.С.)
 Консультация «Роль народного искусства в воспитании чувства
патриотизма и становлении художественного вкуса» (Воспитатель по ИЗО Хон
Т.В .)
 Практикум «Запуск и формирование речи детей с ОНР дошкольного возраста
посредством музыки» (музыкальный руководитель Чардынцева И.В.)
 Кр углый стол «Психолого -педагогические технологии для работы с
детьми с ОНР» (педагог -психолог Щербицкая В.С. воспитатели Исакова Е.А. ,
Тельманова Н.А. , учитель -логопед Иванова О.В. )
 Открытый показ мероприятия с детьми «ФГОС ранний возраст: развивающие
игры и упражнения для малышей» (Воспитатели Рыкалова Ю.Г. , Марилова
С.С. )
 Индивидуальные консультации «Подготовка документации в период
аттестационных мероприятий» (старший воспитатель Алимеева О.А. )
 Индивидуальные консультации «Планирование работы по теме
самообразования» (старший воспитатель Алимеева О.А ., педагоги)
 Мастер -класс «Новогодние традиции в народном творчестве» (учитель –
логопед Иванова О.В.)
 Мастер -класс «Нейроигры в музыкальном развитии детей старшего
дошкольного возраста» (музыкальный руководитель Сурмило М.В.)
 Круглый стол «Инновационные формы работы с детьми дошкольного
возраста по экологическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО»
(воспитатели Молостова Ю.В., Коробкова Н.Г.)
Педагоги детского сада принимали активное участие в конкурсах различного уровня:
 Участие во Всероссийском фотоконкурсе «Новогодний серп антин»
федерального журнала «Звёздочка наша». Количество участников – 1 педагог.
Диплом - 1 место.
 Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвященной 255 -летию
И.А.Крылова «Великий мастерище» федерального журнала «Звёздочка наша».
Количество участников – 1 педагог. Диплом - 1 место.
 Участие во Всероссийском конкурсе «Россия – страна возможностей».
Семейный конкурс «Это у нас семейное». Количество уча стников – 1 педагог.
Выход в полуфинал конкурса.
 Консультация « Формирование чувства гражданского патриотизма » (старший
восп итатель Алимеева О.А. )

Страница 21

 Диплом 1 степени Международного творческого конкурса для педагогов
«Осенний марафон», в номинации «Декоративно – прикладное творчество».
 Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучшу ю
разработку пошагового мастер -класса «Зимняя сказка». Количество участников
– 1 педагог. Сертификат участника.
 Участие во Всероссийском конкурсе «Россия – страна возможностей».
Семейный конкурс «Это у нас семейное». Количество участников – 1 педагог.
Сер тификат участника полуфинала Сибирского федерального округа.
 Участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в
образовании» по теме: «ТРИЗ -педагогика как эффективный метод реализации
речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО».
Количество участников – 1 педагог. Сертификат участника.
 Участие в муниципальном конкурсе педагогических проектов
«#УЧУКРУТО24». Количество участников – 2 педагога: диплом Призера.
 Участие во Всероссийском конкурсе «Декоративно -прикладное тво рчество»
Количество участников – 1 педагог. Грамота за 1 место.
 Участие во Всероссийском конкурсе «Мой мастер -класс» Международного
образовательного портала «Солнца свет». Количество участников – 1 педагог.
Диплом победителя (1 место).
 Диплом 1 место во В сероссийском конкурсе профессионального мастерства
работников образования с проектом по организации семейного волонтерства в
дошкольной организации «Память сердца – память поколений».
 Диплом 1 место Всероссийского творческого конкурса для педагогов «Богата
осень вдохновением», номинация «Декоративно -прикладное творчество».
 Диплом 3 место среди организаций экологического конкурса «Крышки Енота».
 Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI
века. Лига лидеров - 2024», номинация «Ли дер в области духовно -
нравственного и патриотического воспитания».
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учрежден ии созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги РЖД детского сада № 48 зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индив идуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого -педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во -
первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во -вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.

Страница 22

VI . Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фон д представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В ка ждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно -методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В методическом кабинете в полном объеме находится комплект наглядно -
дидактических посо бий, необходимых для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования детского частного дошкольного
образовательного учреждения « РЖД детский сад № 48 ».
Он включает:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Народное искусство - детям»,
«Искусство – детям», демонстрационный материал по развитию речи;
− картины для рассматривания, плакаты.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно -ме тодический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно -дидактические пособия:
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте;
Оборудование и оснащение методического кабинета, групп и других помещений,
где организуется образовательная деятельность, достаточно для реализации основной
образовательной программой детского сада. В методическом кабинете созданы
условия для возможности о рганизации совместной деятельности педагогов.
Для организации занятий с детьми и педагогами в дистанционном режиме,
подключена услуга по расширению каналов интернет свя зи до 100 Мб/ сек. Все группы
оснащены wi -fi роутерами и имеют возможность бесперебойного выхода в интернет.
Методический кабинет оснащен 2 компьютерами, мультимедийной установкой,
интерактивной доской, принтером, сканером; программное обеспечение позволяет
работать с текстовыми редакторами, интер нет -ресурсами, фото -, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно -телекоммуникационное оборудование – в 2024 году
пополнилось компьютером, принтер ом , планшетами, проектором мультимедиа;

Страница 23

 прогр аммное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет -ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно -развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, пред оставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно -методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование % обеспечения
Игрушки 80
Музыкальные инструменты 70
Предметы декоративно -прикладного искусства 90
Картины, репродукции 90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90
Технические средства обучения 90
Детская литература 90
Методическая литература 90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно -методическими пособиями Детский
сад укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно -развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском с аду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII . Оценка материально -технической базы
Состояние материально -технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия
для полноценного физического, эстетического, познавательного и нравстве нного
развития детей.
В Детском саду сформирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Страница 24

Наименование Кол -во
Помещения:
1. Методический кабинет
2. Музыкальный зал
3. Спортивный зал
4. Тренажерный зал
5. Студия изобразительного искусства
6. Мини -музей «Русская горница»
7. Мини -музей «История железной дороги»
8. Кабинет психологической разгрузки
9. Сенсорная комната
10. Логопедический кабинет
11. Медицинский кабинет
12. Кабинет английского языка
13. Студия робототехники и лего -конструирования

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Техника:
музыкальный центр
цифровое пианино
стереосистема (в комплекте)
микш ерный пульт со встроенным компрессором и процессором
эффектов
генератор мыльных пузырей
магнитола
фотоаппарат
компьютер
МФУ
принтер
ноутбук
интерактивная доска
фоторамка
ламинатор
брошюратор
микроскоп
проектор
стенд
телевизор
мобильный переносной проектор
Оборудование медицинского кабинета:
Облучатель -рециркулятор
Солевая лампа
Увлажнитель воздуха
Плантограф
Душевая кабина
Аптечный столик
Фармацевтический холодильник
Дозатор локтевой дезинфицирующий
Мат дезинфицирующий с основой
Оборудование для распыления дезинфицирующих средств

1
1
1
1

1
7
1
12
6
4
9
2
4
1
1
1
5
2
1
1
36
5
6
1
1
1
1
6
1
1
14

Страница 25

Термометр бесконтактный
Оборудование изо -кабинета:
Набор с гончарным кругом
Набор с гончарным кругом «Чайная церемония»
Стол -планшет для аква -анимации
Оборудование сенсорной комнаты
воздушно -пузырьковые колонны с мягкой платформой и «Зеркальный
обман»
напольный фибероптический модуль "Волшебный фонтан"
пучок фиб ероптических волокон в мягком основ ании
модуль «Солнышко»
фибероптическая настенная занавесь
напольный фибероптические ковры "Звездное небо"
настенный фибероптические ковры "Звездное небо"
интерактивная панель "Цветные фигуры -4"
волшебная нить с контроллером
сухой бассейн с подсветкой
муз ыкальный центр с набором дисков
проектор для создания визуальных эффектов
Оборудование спортивного и тренажерного залов:
Балансир с лабиринтом (змейка)
Балансир с лабиринтом (квадрат)
Баскетбольная стойка
Дорожка – змейка
Игровой модуль «ручеек»
Дорожка для подлезания «радуга»
Доска для катания с ручками
Качалка -балансир
Комплект тактильных ковриков
Лыжи
Мягкий боулинг
Сенсорная дорожка
Стенка для метания
Тактильная дорожка с элементами
Тактильные «соты»
Шведская стенка
Спортивный комплекс (кольца, канат, веревочная лестница, лестница
для лазания)
Тренажеры
Фитболы
Коррекционный мяч «Арахис»
Коррекционный мяч
Мягкий модуль различной конфигурации
Мат для страховки
Тренажер равновесия малый

Интерактивная песочница
Интерактивный стол логопед а
Умное зеркало
Свето - музыкальное оборудование «Классики»

2
10
12

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
1
2
1
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
4
1

4
23
3
10
10
2
1

1
6
1
1
1

Страница 26

Столы для песочной анимации
Оборудование «Комфорт»
Оборудование «Статус»
Грядка ANROtech
Комплект массажных зондов
Театральная ширма
Система видеонаблюдения
1
2
1
1
1
1
Хозяйственный инвентарь:
Садовый пылесос
Снегоуборщик
Газонокосилка
Дрель –шуруповерт «Ресанта»
Пылесос моющий
Углошлифовальная машина
Оборудование для прачечной:
Стиральная машина
Стиральная машина (проф)
Доска гладильная
Сушильный барабан
Утюг
Гладильный каток «Лаванда»
Кухонное оборудование:
Кухонная машина (овощерезательно -протирочная машина)
Машина картофе леочистительная
Печь конвекционная
Плита кухонная
Сковорода электрическая
Шкаф жарочный электрический
Шкаф холодильный комбинированный
Мясорубка электрическая
Холодильник «Стинол»
Морозильный ларь
Кухонный комбайн
Тестомес
Стол кондитерский

2
2
1
1
1
1

2
1
1
1
3
1

1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1


При создании развивающей предметно -пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны и зону
активности.
Для организации плат ных образовательных услуг в 202 4 году было закуплено
оборудование для занятий «Роб ототехникой» и «Лего -конструированием» : наборы
конструкторов ( STEAM , LEGO Education , LEGO DUPLO ).
Для организации платных образовательных услуг по коррекции реч евого развития
детей в 202 4 год у был оборудован кабинет логопеда . В кабинет была приобретена

Страница 27

кушетка . Кабинет оснастили техникой: компьютером, колонками . В соответствии с
функциональностью была подобрана мебель. В кабинете есть световой песочный стол,
театральная ширма, рабочие столы для детей, магнитная доска , зеркало; закуплены
массажные ортопедические коврики -пазлы, логопедические зонды, игры и другое
оборудование. Развивающая среда кабинета подобрана с учетом их предназначения и в
соответствии с требованиями ФГОС.
По направлению работы по патриотическому воспитанию В холле коридора (1 -й этаж,
правое крыло) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий
участников ВОВ, которые были со браны в семьях воспитанников Детского сада.
В холле коридора (1 -й этаж, правое крыло) оформлен стен д с информацией о
деятельности дошкольного учреждения.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляе тся предметно -развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально -техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Пополнено программно -методическое
обеспечение методичес кого кабинета и групп по организации работы с дошкольниками
(наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социа льно -духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошколь ного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео - и аудиоматериалов;
 подбор наглядно -демонстрационного материала (карт ины, плакаты,
тематические иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно -ролевых, театральных, дидактических игр);

Страница 28

 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории Детского сада создана мини -лаборатория, что дает ребенку
возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых
технологий. Совместно с родителями оформлен ы групповые мини -музе и.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Совместно с родителями создан ы угол ки
семейных ценностей, где расположены семейные фотографии .
На территории установлены камеры внутреннего и наружного видеонаблюдения.
Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала,
видеокамера и знак доступности для инвалидов – колясочников и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрен передвижной пандус для
доступа людей с ограниченными возможностями здоровья.
На крыльца входов в группы нанесено бесшовное резиновое покрытие. На территории
детского сада установлены декоративные уличные столбы для дополнительного
освещения.
В 202 4 году в Детском саду провели текущий (косметический) ремонт 6 групповых
помещений, коридоров, кабинетов. Развивающая среда кабинетов подобрана с учетом
их предназначения и в соответствии с требованиями ФГОС.
Для сотрудников детского сада закуплена спецодежда.
Для организации занятий с детьми и педагогами в дистанц ионном режиме, подключена
услуга по расширению каналов интернет связи до 100 Мб/ сек. Все группы оснащены
Wi -Fi роутерами и имеют возможность бесперебойного выхода в интернет.
Вывод: материально -техническое состояние Детского сада и территории соответствуе т
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Все это создает благоприятные условия для
пребывания воспитанни ков в детском саду, успешной реализации основной
образовательной программы ДОУ.

VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно -образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;

Страница 29

 качество развивающей предметно -пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно -воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском сад у утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30 .08.202 2. Мониторинг качества обра зовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие результаты готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и меропри ятиях различного уровня.
Процесс оздоровления детей имеет целенаправленную, систематически
спланированную работу всего коллектива учреждения. Педагогами в образовательном
процессе реализуются здоровьесберегающие технологии (функциональные
гимнастики, зака ливающие процедуры, прогулки, корригирующие упражнения и т.д.).
Курсами для детей организуются прием кислородного коктейля и спелео -процедуры.
Благодаря такой слаженной работе коллектива состояние здоровья и физического
развития воспитанников оценивается к ак «удовлетворительное».
В мае, сентябре, декабре 202 4 года в детском саду проводилось анкетирование семей
воспитанников с целью выявления уровня удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг.
Результаты опроса родителей (законных представи телей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворённости качеством образовательной деятельности.
Вывод: В ДОУ создана система работы с семьей, способствующая достижению
поставленных целей и задач для максимального удовлетворения запросов родителей
(законных представителей) детей дошкольного возраста по воспитанию и обучению
воспитанников. Родители получают информацию о развитии дошкольников, имеют
возможность получить интересующую информацию и участвовать в
жизнедеятельности детского сада (конкурсах, выставках, проектах и т.д).
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
по казали высокие показатели готовности к школьному обучению и 20 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 .12.202 3

Страница 30

Показатели Единица
измерения
Количество
1 Образовательная деятельность
1.1. Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе:
человек 103
1.2. Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

1.2.1. В режиме полного дня (8 -12 часов) 103
1.2.2. В режиме продленного дня (12 -14 часов) 0
1.2.3. В режиме круглосуточного пребывания 0
1.3. Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 44
1.4. Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек 59
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
человек 21
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
21
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0
1.5.3. По присмотру и уходу 0
1.6. Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день 40
1.7. Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек 19
1.7.1. с высшим образованием 14
1.7.2. высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
14
1.7.3. средним профессиональным образованием 5
1.7.4. средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
5
1.8. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек

19 (100 %)

Страница 31

1.8.1. с высшей (процент) 9 (47 %)
1.8.2. первой 10 (53 %)
1.9. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек

(процент)

1.9.1. до 5 лет 0 (0%)
1.9.2. больше 30 лет 2 (10%)
1.10. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек

(процент)

1.10.1. до 30 лет 0 (0%)
1.10.2. от 55 лет 2 (10%)
1.11. Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек

(процент)
14 (60 %)
1.12. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело
век
1/5
1.13. Наличие в детском саду: да/нет
1.13.1. музыкального руководителя да
1.13.2. инструктора по физической культуре да
1.13.3. учителя -логопеда да
1.13.4. педагога -психолога да
2. Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
кв. м 9,7
2.2. Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м 219
2.3. Наличие в детском саду: да/нет
2.3.1. физкультурного зала да
2.3.2. музыкального зала да
2.3.3. прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да

Страница 32


Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образователь ные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность об разовательной деятельности.